Вопрос менеджеру

ФИО:
E-mail:
Сообщение:
Авторизованный дистрибьютор концерна

с 1999 года

+7 (343) 238-12-34
620146, Екатеринбург, Шаумяна, 73а
Для легкового автомобиля Для грузового автомобиля Для спецтехники Для предприятий промышленности Для автосалонов и автосервисов

Классификация масел для легковых автомобилей

В автомобильном мире существует несколько общепринятых классификации моторных масел. Наиболее признанными являются:

-    API (American Petroleum Institute). Она разработана Американским Институтом Нефти

-    ACEA (Association des Constructeurs Europeens d'Automobiles), т.е. разработана Ассоциацией Европейских Производителей Автомобилей.

Например: масло Mobil 1 New Life имеет допуски API SM/SL/SJ/CF, ACEA A3/ B3/ B4. Рассмотрим, что означают эти символы на этикетке.


Классификация моторных масел API
Классификация API определяет качество масла посредством проведения экспериментов с маслом в двигателе. В ходе экспериментов могут исследоваться износ и чистота стенок цилиндров, поршневых колец, подшипников и газораспределительного механизма, образование пригаров и осадков, повреждения поверхности и повышение кислотности масла. Эта классификация подразделяет моторные масла на две группы, обозначаемые буквами:
S-масла для бензиновых двигателей и C-масла для дизельных двигателей.
Дополнительная вторая буква (напр., SJ, SL или CG, CH) указывает класс качества масла. Чем он выше, тем дальше от начала алфавита отстоит буква в маркировке этого масла. Напр.: масло класса SL отличается лучшими эксплуатационными свойствами, чем масло класса SJ.
Для обозначения универсальных масел:
используются общие символы, напр.: SL/CF.
Для бензиновых двигателей:
Технические характеристики от SA до SH (включительно) больше не используются;
SJ - вступил в силу с 1996 г., требования к испытаниям такие же, как и к SH, однако обладает пониженной испаряемостью и содержит меньшее количество фосфора;
SL - принят в 2001 г., требования к испытаниям, как и к SJ, однако предусматривает повышенные требования к расходу масла и нагарообразованию при высоких температурах, некоторые масла обладают топливосберегающим свойством;
SM - вступил в силу в 2004 г., эти масла отличается повышенной устойчивостью к увеличению кислотности, нагарообразованию, обеспечивает улучшенную защиту от износа и лёгкий запуск при низких температурах в течение всего срока использования; некоторые масла обладают топливосберегающим свойством.
Для бензиновых двигателей всегда можно использовать масло более высокого качества, чем масло, рекомендуемое производителем.

Для дизельных двигателей:
Технические характеристики от CA до CE (включительно) больше не действительны.

CF-4 - с 1990 г., заменяет CE, более низкий расход масла и более чистые цилиндры;

CF-2 - с 1994 г., для двухтактных дизельных двигателей;

СF - с 1994 г., заменяет CD, для двигателей, использующих топливо с повышенным содержанием серы;
CG-4 - с 1994 г., заменяет CD, CE, CF-4, для дизельных двигателей, к которым применяются повышенные экологические требования;
CH-4 - с 1998 г., для дизельных двигателей, к которым применяются ещё более завышенные экологические требования;
CI-4 - введён в 2002 г., для дизельных двигателей со значительно высокими повышенными экологическими требованиями, особенно подходит для двигателей, использующих дополнительную систему рециркуляции выхлопных газов (EGR);
CI-4 PLUS - представлено в 2004 г., превышает требования к маслу CI-4;
CJ-4 - вступил в силу в 2006 г., рекомендуется использовать для новейших высоконагруженных малотоксичных дизельных двигателей, использующих топливо с низким содержанием серы, совместимо как с дизельными сажевыми фильтрами (DPF), так и с EGR.

Для всех четырёхтактных двигателей можно использовать масло более высокого качества, чем масло, рекомендуемое производителем, поскольку оно - более высокого качества и гарантирует улучшенную защиту деталей двигателя. При подборе масла для двухтактных дизельных двигателей необходимо учесть рекомендации производителя.

 

Классификация моторных масел ACEA
Классификация качества ACEA используется с 1996 г., а её новейшая редакция 2008 г. подразделяет моторные масла на три группы, обозначаемые сочетанием букв:
A.../ B... - масла для бензиновых / дизельных двигателей легковых автомобилей,
C... - для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей со специфическими системами удаления выхлопных газов,
Каждая из этих групп подразделяется на уровни качества. Напр. A1/B1, A3/B3, C2, B3. Следует отметить, что масла для легковых автомобилей, обозначаемые сочетанием A.../B... или C..., - универсальные и подходят как для бензиновых, так и для дизельных двигателей, помимо этого в классификации ACEA более высокий номер не всегда означает масло более высокого качества.
Для легковых автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями:
A1/B1 - топливосберегающее масло, снижающее трение;

A2/B2 - больше не используется;
A3/B3 - отличается повышенной устойчивостью к окислению и прочностью плёнки;
A3/B4 - отличается повышенной устойчивостью к окислению и прочностью плёнки, для современных дизельных двигателей с непосредственным впрыском топлива;
A5/B5 - топливосберегающее масло, снижающее трение, отличается повышенной устойчивостью к окислению и прочностью плёнки.

Для легковых автомобилей с малотоксичными бензиновыми и дизельными двигателями со специфическими системами удаления выхлопных газов (DPF и TWC), поэтому в составе ограничивается содержание серы, золы и фосфора:
C1 - снижающее трение, топливосберегающее масло с более строго ограниченным химическим составом;
C2 - снижающее трение, топливосберегающее масло;
C3 - отличается повышенной прочностью плёнки;
C4 - отличается повышенной прочностью плёнки, более строго ограниченный химический состав.


Для трансмиссионных масел существует отдельная классификация.

 

Классификация масел для коробок передач и главных передач API

Обозначается буквами GL и цифрой, указывающей рекомендации по использованию.
GL-3 - масло предназначено для коробок передач, работающих при низких скоростях. Благодаря присадкам повышается устойчивость к окислению, защита от коррозии, температура замерзания.
GL-4 - масло предназначено для коробок передач и негипоидных главных передач, работающих при высоких скоростях вращения и малых крутящих моментах.
GL-5 - масло предназначено для коробок передач и гипоидных главных передач, работающих при высоких скоростях с ударными нагрузками и малым крутящим моментом либо при малых скоростях и высоком крутящем моменте.

Следует использовать только масла класса GL, рекомендуемые производителями.
Напр., если вместо рекомендуемого масла GL-4 будет использоваться GL-5, то будет нарушена (замедлена) работа синхронизаторов. Классы API не подходят для автоматических коробок передач. Следует учесть рекомендации производителей автоматических коробок передач.

Что применять вам:

Здесь в первую очередь следует отталкиваться от того, что прописано в сервисной книжке автомобиля. Рекомендую, при выборе масла, ориентироваться на допуски по API, ACEA или то, что предписано производителем автомобиля, а не только на вязкость.

 

 



Mobil 1
Mobil Delvac 1
Mobil SHC